
Творожные иделия, сыры и йогурты, свободные от контроля над ценами, стали значительно дороже.
Лишние шекели из кармана покупателей вынимают концерны "Тнува" (творог стал дороже на 9-13%), "Штраус" (творог - на 5%). В среднем на 7% стали дороже йогурты, ряд сыров и напитки из молока "шоко". Невесёлая статистика: это уже второе значительное повышение тарифов за год.
Полностью отбрасывая от себя подозрения, производители этих продуктов перекладывают вину на поставщиков - животноводов. А те - на растениеводов. Все они таким образом компенсируют свои потери из-за скачка цен на зерновые, в первую очередь на пшеницу, цены на которую за год поднялись более чем на 70%. из-за скачка спроса.
Выдвигаются и причины, подозрительно надуманные, такие, например, как использование органики, в частности, кукурузы, для производства биотоплива. Всего с начала 2007-го цены на молоко и молочные продукты выросли на 9%.
Сколько при таком ажиотаже "наваривает" на ценах каждое звено производителей и торговцев, никто подсчитать не хочет. Вполне возможно, что "парниковый эффект" от продукто питания, как и от энергоносителей, "подогревает" тарифы во всех бизнесах экономики страны.
И только пенсионеры и госслужащие не могут сами себе повысить зарплаты и пособия. А впереди, вполне логично пугают экономисты, повышение цен и в "госсекторе" - на молоко и сливочное масло.
